|
Под
вешками я понимаю некую хронологию событий. Хочется расписать
основные события в художественной жизни, повлиявшие на мировосприятие
тех художников, работы которых представлены на этих страницах.
В связи с перестройкой существовала мода на работы русских
художников. Можно было продавать и выставлять свои работы на
Старом Арбате и на Вернисаже в Измайлово. Можно было договориться
с каким-нибудь выставочным залом и сделать выставку совершенно
бесплатно. Несколько лет подряд на Петровском бульваре просуществовал
беспрецендентный творческий центр Александра Петлюры. Вообщем,
была активность, о которой сегодня можно только мечтать и ностальгировать
по прошедшим временам.
(2003)
Примерно в 1986 году я познакомился с Александром Аникиным.
Тогда я еще не знал, что он художник. Возможно, что он и сам
этого не знал. Через несколько лет, в выставочном зале "Садовники"
на Каширке, мы познакомились с шоуменом и хулиганом Бориской
Катетром. Он там проводил акцию "Нажимание кнопки".
То есть с ним в паре выступала подруга в индустриальном бюстгальтере,
он ее подводил к посетителям выставки и предлагал нажать на
кнопочку. Ну, одни подопытные шугались и убегали, а другие краснели
и нажимали. В этом и состояла акция. С этого момента мы стали
общаться, придумывать выставки, круг художников расширялся,
сжимался, снова расширялся ... В Москве текла бурная арт-жизнь.
Андерграунд и так называемое современное искусство были на пике
расцвета. Иногда вместе ходили на выставки. В частности, на
Тэнгли.
Позже мы познакомились с Андреем Паниным, Ксюшей Басенко, Джоном
Татаренко. На горизонте всплыл музыкант Бананов. Продвинутые
люди постепенно стали осознавать, что в рамках современного
искусства можно не уметь рисовать или живописать, достаточно
быть веселым и свободным человеком, на любой помойке можно найти
предмет искусства или хотя бы элемент для последующей инсталляции.
Т.к. в рамках сов-арта основным течением можно было бы назвать
т.н. "концептуальное" искусство, был привлечен арт-критик
и искусствовед Сережа Кусков. Когда требовалось задвинуть "серьезную
телегу", выдвигали именно его - в виде куратора выставки
или для приветственного спича перед собравшейся на выставку
публики.
На коммерческие проекты нас как-то совершенно не тянуло. Более
того, костяк группы художников относился к этой теме весьма
болезненно и если возникало подозрение на "попсовые раскрутки",
мы старались от этого уйти. Рекламой и прессой мы тоже не занимались.
Скромничали, одним словом. Единственным человеком, который попытался
все это "продать", был, конечно же, Бананов. А чтобы
нас "продать", он понятное дело, стал активно себя
рекламировать. На этом этапе произошел раскол, и вместе с тем,
проекты приобрели более серьезный и философский характер. Бананов
попытался и дальше двигаться по пути развлечения публики своим
"карцерогардом", т.е. мрачноватым юмором на помоечной
основе, но что-то у него там не заладилось, и дальше одной-двух
акций дело не пошло.
(8 окт 2004)
продолжение следует
|
|