Бульварные Никто и все все все
В начале 1984 года была написана баллада
"Бульварный Никто", название которой стало названием группы
10 мая того же года. Для меня "БН" навсегда останутся тем
удивительным примером идеальной гармонии соавторства, в котором
нашли свое отражение лучшие черты двух замечательных музыкантов,
сумевших передать в своих песнях ощущение времени беспечной
юности с ее радостями и печалями, времени "бульварных Никто"
Я не стал бы называть “Б.Н.” проектом, скорее
всего это клуб. В фильме "Б.Н." есть место, где
в кадре появляется дверь комнаты Банана с табличкой:
“Клуб почитателей группы Бульварные Никто”.
Первый концерт мы отыграли в Бауманском институте
- это тоже есть в фильме. Большинство мелодий сочинены мной.
Некоторые песни написаны вместе с Бананом (музыка и слова).
Вообще-то все это напоминало ранний "Битлз". Помню,
что я в то время носил белую рубашку, очень уэкий галстук,
черный костюм, брюки-дудочки. Играл и ловил рок-н-рольный
кайф Праздника непослушания тех сумасшедших лет.
Репетиции проводили дома у Банана. Записывались
на магнитофон Аникина. Саша всегда помогал нам. Иногда приглашали
Васю Оревкова (виолончель) и Кирилла “Кита” Медунова (блокфлейта,
подпевки, перкуссия), но это случалось редко.
К сожалению, похищен
двойной мемориальный альбом "The best of B.N." (первоначальное
название "День за днём"), неполная рабочая версия
которого сохранилась у Аникина. Это уникальный по красоте
мелодий и аранжировок альбом (90 минут звучания). В него вошли
23 лучшие песни БН, такие как '"Мне по кайфу", "В
полуночном поезде метро", "Несси"; "Джефовый
кайф" и др.
После распада “Б.Н.” (1986), Оревков предложил
новое название "Ботанический Сад". В первоначальный
состав вошли: Сычев - вокал, 12-ти струнная гитара; Вася -
виолончель; Кит - гитара, флейта, некто Вэлл - перкуссия (играл
только на одном концерте). Впоследствии присоединились: Саша
Королев - бас (ранее группа “Юго-Запад”), Марина Быдеровская
- виолончель, Банан - рояль, Ричи - гитара, Гаррис (Игорь
Саутин) - ударные. Кит стал играть на саксофоне.
Первьй же концерт оказался сенсацией. Правда,
не обошлось без маленького скандала. На сцену выбежали полуголые
люди в рыболовных сетях, которых стала вязать милиция во время
исполнения песни "Электронные Буги-Вуги". Это были
позт Гарик Трабун, я и Оззи (он же Арт Циркель Гер Круг -
один из моих близких друзей). Второй конверт прошел так же
удачно (дк "Горбушка").
В 1983 году из-за отсутствия нормальных репетиционных
условий группа распалась. Причем распад был настолько вульгарен,
что я с трудом мог поверить в то, что с этими людьми я играл.
Гитарист ушёл первым, заявив: "Они (музыканты) тебе ничего
не дадут. Брось их". Потом он снова позвонил мне, и в
1989 году мы собрались опять, но уже в другом составе: Ричи
- гитара, Криг - вокал, Юра Сергеев - бас, Андрей Захаров
- барабанщик (Очень большой и толстый. Мы ездили на его машине.
Отличный музыкант.)
Долгие поиски нового названия и наконец "Кали-Юга"
(предложение Ричи), одна из самых извращенных и скандальных
команд. Очень жёсткая музыка. "Black to Black"
- сказал один из моих знакомых басистов во время очередной
суперпьянки. Ужасающее количество дринча, винта и hash, сексуальные
оргии. Трахались с ляльками и бухали прямо во время репетиций.
На винте же торчали в специальных квартирах, куда по возможности
старались не пускать лишних людей. Атмосфера таинственности.
М ногие музыканты; которые начинали играть в "Кали-Юге",
не выдерживали. Например, Сергей Фадеев (который раньше гонял
плоты по Енисею и любил всякие безделушки из дерева для ребятишек
делать) сказал: "Я с Ричардом (Вадимом) и Кригом (Сергеем)
больше играть не могу, у меня от этой музыки начинается что-то
непонятное и я вижу, как из-за колонок вылезают черти".
Мы его прогнали и записали "Зарю над страной идиотов".
После нескольких месяцев репетиций группа
получила приглашение принять участие в фестевале "Молодые
Таланты" (от газеты "МК" в к/т "Патриот").
После пятнадцатиминутного выступления, во время которого 2
тыс. зрителей обкладывались наигрязнейшим матом, мы сыграли
несколько вещей, показали голую жопу и стали крушить аппарат.
На сцену выбежало очень много комсомольцев. Началась драка.
Менты сохраняли спокойствие. После выс тупления группа попала
в разряд запрещенных, началась блокада. Во время блокады количество
дринча и наркотиков возросло до беспредела. Иногда мне даже
казалось, что я сошел с ума.
Но музыканты собрали
материал для записи двойного альбома "Потом я охуел и ушел".
Я мог бы назвать это альбомом деструктивной музыки. Там были
такие характерные изъебства Ричарда на гитаре. Потом мы записали
"Диагональную Атаку".
Название "Баден-Баден" появилось
следующим образом: Когда Феномен Крэк (Толстый Вадик) поднимался
после очередной вмазки винтом, он говорил, вспоминая Тургенева:
"Мы поедем в Баден-Баден". Таково истинное происхождение
названия группы. В данное время музыканты занимаются сольными
проектами.
"Концерт в Санкт-Петербурге" летом
1991 года. Происходил на улице у правого крыла Казанского
собора. Типичная панковская тусовка. Огромное количество народа,
фото и видео съёмка, меня буквально обставили магнитофонами.
К сожалению, мы очень торопились на поезд и нам некогда было
думать о том, что поскольку это шоу записано и снято на плёнку,
то следует взять адреса этих людей. Один из лучших - "Концерт
для Санкт-Петербурга" - был продолжен в поезде, где мы
ехали с фашистами из Мурманска, их фрау и какими-то the-хиппи.
Это было какое-то умопомешательство, вакханалия кайфа. Утром
после чемодана с водкой (знак признательности от наци) и траханья
с фрау из Мурманска, мы буквально выползли на перрон. Это
была Москва.
В Питере удалось завязать новые знакомства,
которые впоследствии оказались очень ценными; вернулось вдохновение,
уверенность, живительное ощущение любви.